• Индивидуальный подход

  • Многоступенчатая система скидок

  • Сроки доставки от одного дня

Как уложить аэродромные плиты: технология и особенности

К покрытию взлетных полос и стояночных площадок аэродромов особые требования. От его прочности и устойчивости зависит безопасность полетов. В процессе производства аэродромные плиты многократно проверяются на соответствие нормам ГОСТа, которые намного строже, чем у жби для дорожных покрытий.

Еще большее значение имеет правильная укладка плит на месте. По количеству этапам рабочий процесс поход на устройство дорожного основания из жб плит. Но практических в каждом их этапов есть особенности.

Первое, что делается еще до начала работы с плитами, это планировка территории подготовка основания. И уже здесь нельзя сказать, что процесс одинаковый с подготовкой дорожного основания. Вместо песчано-гравийной смеси в основание укладывается песчано-цементная смесь. И в состав подготовительных работ входит обязательное устройство водоотводов.

Дальше устройство покрытия выполняется по специально разработанным технологическим картам, в которых каждый пункт работ расписан детально, вплоть до графика работ на смену.

Технология укладки жби на аэродромных площадках

Аэродромные плиты завозятся сразу для всей площади и укладываются на специальные рельс формы, установленные на выровненном основании. Одновременно выполняется подготовка основания из 5-6сантиметрового слоя песчано-цементной смеси. Выравнивается и утрамбовывается основание так же, как под дорожное покрытие.

Перед началом укладки выполняется разбивка на местности (установка колышков с натянутой бечевкой) для маячного ряда плит.

Плиты краном перемещаются точно к месту укладки и опускаются строго вертикально. Н допускаются их передвижения по горизонтали, чтобы не повредить слой основания. При несовпадении с линией разметки, плита поднимается и опускается только по вертикали. Дальнейшая укладка производится только после проверки горизонтальности поверхности плиты. При необходимости производится досыпка или выравнивание подстилающего слоя. Допустимые швы между плитами 8-12 мм.

За укладкой участка, намеченного на одну рабочую смену, идет обкатка. Для этого обычно используются тяжеловесные автомобили КРАЗ, проезжающими 2-3 раза по всей площади готового покрытия. Обязательное условие, обкатка не может переноситься на следующий день, она выполняется сразу же.

После обкатки снова производится проверка горизонтальности покрытия, при необходимости повторное выравнивание и обкатка. Только после того, как отклонений не выявлено, элементы покрытия скрепляются между собой.

Крепятся аэродромные плиты при помощи стыковых скоб методом сварки. Не забывая при этом устраивать через каждые 18-24 м расширительные швы. Все швы в готовом полотне заполняются песчано-гравийной смесью и заливаются мастикой.

Процесс трудоемкий, учитывая, что плиты в некоторых случаях приходится выравнивать многократно. Поэтому сравнивать с заливкой монолитного покрытия и выбирать по меньшей стоимости, не логично. При устройстве каждого покрытия будут свои плюсы и свои сложности.