Кроме прочности, главным требованием к поверхности сборных покрытий здесь является устойчивость к трению и хорошее сцепление. Поэтому поверхность бетонных изделий должна быть шероховатая или рифленая.
Армирование выполняется напрягаемыми стержнями из стали кл AIV, AVв продольном направлении, и в поперечном, ненапрягаемыми стержнями AIII, AII и проволокой Bp1. Бетон по прочности на сжатие B25, с плотностью до 2500 кг/кбм.
По нагрузкам плита ПАГ рассчитывается иначе, чем элементы сборных покрытие для дорог. Поэтому утверждения, что этот вид изделий самый прочный из всех дорожных покрытий ошибочно. Весовые нагрузки здесь рассчитаны с учетом одно или многоколесной опоры. И для ПАГ 18, это будет соответственного 200 и 140 кН.
Применение плит ПАГ
Эта категория жби разработана для аэродромных стоянок и взлетных полос. Значит, в первую очередь предназначена для использования при строительстве аэропортов, как гражданских, так и военных.
Как уже было сказано, главными требованиями к характеристикам аэродромных плит ПАГ являются прочность и устойчивости к трению. Приемка готовых изделий, подтверждающих соответствие каждого изделия заданным параметрам, производится в несколько этапов, и отпуск железобетона с отклонениями от требований запрещен. Поэтому качество покрытий действительно высокое.
Но кроме производственных норм, определяемых ГОСТами, существуют нормы безопасности. По этим нормативам замена элементов покрытия производится намного раньше, чем наступает предельный срок эксплуатации.
Демонтированное покрытие вполне пригодно к эксплуатации в более щадящих условиях и поэтому практикуется продажа плит для устройства временных дорог и подъездов, стоянок легкового транспорта и т.д. Цена изделий при этом намного меньше, чем у сборных дорожных покрытий и повторное использование жби экономически оправдано. Но для автотрасс с большой проходимостью транспорта и высокими нагрузками повторное использование плит не допустимо.